Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Какую платную образовательную услугу для взрослого населения Вы хотели бы получить в нашем учреждении образования?
Всего 802 человека
Голосование
Форма проведения платной образовательной услуги
Всего 750 человек
Голосование
Время организации платной образовательной услуги
Всего 750 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дата: 28 января в 22:56, Обновлено 22 сентября в 11:05


ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

государственного учреждения образования

 «Гимназия №6 г.Гродно»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

2. Цели, задачи и направления деятельности Родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

2.5. Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

3. Документация

-  Положение о родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

План работы

родительского университета

государственного учреждения образования

«Гимназия №6 г. Гродно»

 на 2021/2022 учебный год

Тема

Класс

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Практикум, дистанционная рассылка «Адаптация учащихся в новом коллективе»

I, V

классные руководители,

 педагог-психолог,

медицинский работник

Дистанционная рассылка «Как родители могут помочь ребенку учиться»

II

Классные руководители

Лекция «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

III

Классные руководители

Лекция «Возрастные и психофизиологические особенности четвероклассников»

IV

Педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители

Круглый стол «Влияние семейного воспитания на толерантность подростков»

VI, VII

Классные руководители,

 педагог-психолог

ОКТЯБРЬ

Консультация

«Детская агрессия: причины и профилактика»

IX

Педагог-психолог

Лекция

«Жизненные цели подростков»

VIII

Классные руководители, педагог-психолог

Консультация

«В мире профессий»

IX – XI

Педагог-психолог

Видеолекторий

«Профилактика суицидального поведения»

VII – XI

Педагог-психолог

НОЯБРЬ

Дистанционная рассылка «Режим дня младшего школьника»

I

Классные руководители

Круглый стол

«Ребенок среди сверстников»

V  

классные руководители,

 педагог-психолог,

педагог социальный

Беседа

«Первая любовь в жизни вашего ребенка»

X

Педагог-психолог

Консультирование

«Дети в зоне риска. Что такое пассивный алкоголизм»

VI-VII

Педагог социальный

ДЕКАБРЬ

Социальная гостиная для родителей « Как уберечь ребенка от зависимостей.Признаки употребления  психоактивных  веществ, профилактика наркомании»

XI

Педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

Дистанционная рассылка

«Зимние каникулы без происшествий»

I-XI

Классные руководители,

 педагог социальный

Конференция

«Главные правила здорового образа жизни»

II

Классные руководители медицинский работник

Лекция «Возрастные и психофизиологические особенности третьеклассников»

III

Педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители

Круглый стол «Как научить своего ребенка жить в мире людей»

IV

Классный руководитель

 Лекторий

«Профилактика правонарушений подростков»

VII,IX

Педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель

ЯНВАРЬ

Дискуссия «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

I

Классные руководители

Беседа «Здоровая семья – здоровый ребенок»

III

Педагог социальный, медицинский работник

Практикум, дистанционная рассылка «Карманные деньги»

III – IV

Педагог социальный

Беседа «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

X

Педагог психолог, педагог социальный

ФЕВРАЛЬ

Круглый стол, дистанционная расслылка материалов «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

II

Педагог социальный,

 педагог-психолог, классные руководители

 Психологическая гостиная «Как уберечь подростка от насилия»

VIII

Педагог-психолог, педагог социальный

Круглый стол «Ребенок и компьютер»

IV

Педагог-психолог, классные руководители

Беседа «Ваш ребенок вырос»

V

Педагог-психолог, педагог социальный

Конференция «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

VII

Педагог-психолог, педагог социальный

МАРТ

Лекторий «Формирование здорового образа жизни: вредные привычкии как им противостоять»

IX

Педагог-психолог, педагог социальный

Круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

XI

Педагог социальный, классный руководитель

Круглый стол «Безопасность подростков в сети Интернет»

VI

Педагог-психолог, классный руководитель

АПРЕЛЬ

Час откровенний, дистанционная рассылка «Влияние семейных конфликтов на поведение ребенка»

V – VII

Педагог социальный

Лекторий «Закон и ответственность несовершеннолетних»

VIII - XI

Педагог социальный

Психологический тренинг  «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

III

Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

Беседа  «Как повысить учебную мотивацию подростков»

VII

Педагог-психолог, классный руководитель

Круглый стол с элементами игры «Семья и семейные ценности как основа воспитания подрастающего поколения»

IX – XI

Педагог-психолог,

педагог социальный

Дискуссия «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе»

X

Классный руководитель, педагог-психолог

Мини-лекция «О родительском авторитете»

IV - V

Педагог социальный

МАЙ

Круглый стол «Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?»

I, II

Классный руководитель

Дискуссия «Книги в жизни школьника»

IV

Классный руководитель

Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье»

VI

Классный руководитель, педагог социальный

Дистанционная рассылка «Как помочь ребенку в период экзаменов.Приемы снятия эмоционального напряжения в период сдачи экзаменов»

IX, XI

Педагог-психолог, классный руководитель

Дистанционная рассылка «Занятость в летний период. Правила организации отдыха ребенка»

VI

Педагог-социальный

Практикум «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

VIII

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель

Видеолекторий «Пассивный алкоголизм. Последствия»

I-XI

Педагог социальный, медицинский работник

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.