ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
государственного учреждения образования
«Гимназия №6 имени Ф.Э.Дзержинского г. Гродно»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
2. Цели, задачи и направления деятельности Родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий
2.1. Целью создания родительского университета является:
создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
2.5. Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
3. Документация
- Положение о родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
План работы
родительского университета
государственного учреждения образования
«Гимназия №6 имени Ф.Э.Дзержинского г. Гродно»
на 2021/2022 учебный год
Тема |
Класс |
Ответственный |
СЕНТЯБРЬ |
||
Практикум, дистанционная рассылка «Адаптация учащихся в новом коллективе» |
I, V |
классные руководители, педагог-психолог, медицинский работник |
Дистанционная рассылка «Как родители могут помочь ребенку учиться» |
II |
Классные руководители |
III |
Классные руководители |
|
Лекция «Возрастные и психофизиологические особенности четвероклассников» |
IV |
Педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители |
Круглый стол «Влияние семейного воспитания на толерантность подростков» |
VI, VII |
Классные руководители, педагог-психолог |
ОКТЯБРЬ |
||
Консультация |
IX |
Педагог-психолог |
Лекция |
VIII |
Классные руководители, педагог-психолог |
Консультация |
IX – XI |
Педагог-психолог |
Видеолекторий |
VII – XI |
Педагог-психолог |
НОЯБРЬ |
||
Дистанционная рассылка «Режим дня младшего школьника» |
I |
Классные руководители |
Круглый стол |
V |
классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Беседа |
X |
Педагог-психолог |
Консультирование |
VI-VII |
Классные руководители, педагог социальный |
ДЕКАБРЬ |
||
Социальная гостиная для родителей « Как уберечь ребенка от зависимостей.Признаки употребления психоактивных веществ, профилактика наркомании» |
XI |
Классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
Дистанционная рассылка |
I-XI |
Классные руководители, педагог социальный |
Конференция |
II |
Классные руководители медицинский работник |
Лекция «Возрастные и психофизиологические особенности третьеклассников» |
III |
Педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители |
Круглый стол, дискуссионный клуб«Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
IV |
Классные руководители |
Лекторий |
VII,IX |
Педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
ЯНВАРЬ |
||
Дискуссия «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
I |
Классные руководители |
III |
Классные руководители, педагог социальный, медицинский работник |
|
Дистанционная рассылка «Карманные деньги» |
III – IV |
Классные руководители, педагог социальный |
Беседа/дистанционная рассылка «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
X |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
ФЕВРАЛЬ |
||
Круглый стол, дистанционная расслылка материалов «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
II |
Педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
Психологическая гостиная «Как уберечь подростка от насилия» |
VIII |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Круглый стол/дистанционная рассылка «Ребенок и компьютер» |
IV |
Педагог-психолог, классные руководители |
Беседа «Ваш ребенок вырос» |
V |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Конференция/ беседа/дистанционная рассылка «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста» |
VII |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
МАРТ |
||
Дистанционная рассылка/беседа/вебинар «Формирование здорового образа жизни: вредные привычкии как им противостоять» |
IX |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Круглый стол/дистанционная рассылка «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
XI |
Педагог социальный, классные руководители |
Круглый стол/практикум/вебинар «Безопасность подростков в сети Интернет» |
VI |
Педагог-психолог, классные руководители |
АПРЕЛЬ |
||
Час откровенний/ дистанционная рассылка «Влияние семейных конфликтов на поведение ребенка» |
V – VII |
Классные руководители, педагог социальный |
Лекторий/дистанционная рассылка «Закон и ответственность несовершеннолетних» |
VIII - XI |
Классные руководители, педагог социальный |
Психологический тренинг/вебинар/беседа «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
III |
Педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
VII |
Педагог-психолог, классные руководители |
|
Круглый стол с элементами игры/вебинар «Семья и семейные ценности как основа воспитания подрастающего поколения» |
IX – XI |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
Дискуссия «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе» |
X |
Классный руководитель, педагог-психолог |
Мини-лекция/круглый стол/вебинар |
IV - V |
Классные руководители, педагог социальный |
МАЙ |
||
Круглый стол «Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» |
I, II |
Классные руководители |
Дискуссия/беседа/вебинар «Книги в жизни школьника» |
IV |
Классные руководители |
Дискуссия/вебинар/дистанционная рассылка «Меры наказания и поощрения в современной семье» |
VI |
Классные руководители, педагог социальный |
Дистанционная рассылка «Как помочь ребенку в период экзаменов.Приемы снятия эмоционального напряжения в период сдачи экзаменов» |
IX, XI |
Педагог-психолог, классные руководители |
Дистанционная рассылка «Занятость в летний период. Правила организации отдыха ребенка» |
VI |
Классные руководители, педагог-социальный |
Практикум/круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
VIII |
Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
Видеолекторий «Цена зависимости - жизнь» (причины и последствия употребления наркотических веществ) |
VII - XI |
Классные руководители, педагог социальный, медицинский работник |