Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Schools.by приносит свои извинения за возникшие технические неполадки.
Голосование
Какую платную образовательную услугу для взрослого населения Вы хотели бы получить в нашем учреждении образования?
Всего 397 человек
Голосование
Форма проведения платной образовательной услуги
Всего 387 человек
Голосование
Время организации платной образовательной услуги
Всего 383 человека

Программа реализации инновационного проекта

Дата: 26 января 2018 в 17:11, Обновлено 2 февраля 2018 в 13:04

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №6 г.Гродно

__________.А.Р. Гарацкевич.........

Программа инновационной деятельности

«Внедрение модели формирования и развития

исследовательской компетентности учащихся

на основе духовно-нравственного и культурного наследия»

(2016-2019)

Подготовительный (январь 2016-август 2016)

Основные направления

Мероприятия

Организационно-управленческое обеспечение

Формирование коллективного субъекта управления инновационной деятельностью:

-определение направления инновационной деятельности на основе проблемного анализа;

-формирование инновационной команды;

-разработка идеологии и стратегии деятельности педагогического коллектива в условиях реализации инновации.

2.Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, фиксирующих план реализации инновации.

3.Оформление документов (локальных нормативных актов) для получения статуса – учреждение образования, реализующее инновационный проект, и организации инновационной деятельности.

4. Разработка системы стимулирования и материального поощрения педагогов, участников инновационной деятельности.

Информационно-аналитическое обеспечение

Анализ педагогической деятельности учреждения образования (за 3 года) и выявление проблем реализации образовательного процесса.

2.Популяризация инновационной идеи в рамках информационного поля учреждения образования.

3.Составление и представление аннотированных списков научной и научно-методической литературы по теме проекта.

Научно-методическое обеспечение

1.Консультационная помощь педагогическому коллективу в выборе инновационной идеи для разрешения вывяленных проблем.

2.Разработка совместно с консультантом инновационной модели, технологии и программы ее реализации.

3.Выявление рисков реализации инновационного проекта, определение мер по их предотвращению.

Работа с педагогами

1.Обсуждение и принятие педагогическим коллективом идеи необходимых и целенаправленных нововведений в деятельность учреждения образования.

2.Осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности.

3.Обсуждение рисков реализации инновационного проекта и путей их предотвращения.

Работа с учащимися

.Диагностика учащихся на предмет выявления сформированности

исследовательской компетенции учащихся.

2.Выявление образовательных запросов учащихся и их законных представителей в области удовлетворения возможностей по самореализации

Психолого-педагогическое сопровождение

.Диагностика педагогического коллектива на предмет:

-выявления готовности к реализации инновационного проекта,

-наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности,

-наличия знанийи умений, обеспечивающих развитие рефлексивных способностей учащихся,

-наличия знаний о процессе формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся.

Планируемые результаты

Инновационный проект как пакет документации;

как стратегия и тактика инновационной деятельности учреждения образования.

2.Мотивационная и когнитивная готовность инновационной команды и педагогического коллектива  в целом к реализации проекта в учреждении образования.

3.Карта запросов учащихся и  их законных представителей в области удовлетворения возможностей по самореализации на основе формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся

Рефлексивно-диагностический (сентябрь 2016-январь 2017)

Основные направления

Мероприятия

Организационно-управленческое обеспечение

1.Формирование локальной нормативной базы, регламентирующей инновационную деятельность в учреждении образования.

2. Корректировка и реализация программы и плана мониторинговых мероприятий в рамках проекта.

3. Формирование локальных методических подструктур (школа молодого учителя, школа повышения педагогического мастерства, школа эффективного педагогического опыта; проблемные и творческие группы; постоянно действующий семинар, школа супервизоров и т.д.).

4.Организация инновационно-экспертного совета учреждения образования.

Информационно-аналитическое обеспечение

1. Создание информационно-насыщенной среды:

-оптимизация информационных потоков, отражающих ход и содержание инновационной деятельности в рамках проекта;

-создание информационно-аналитического центра, обеспечивающего трансляцию образцов педагогического опыта.

2. Обеспечение сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности с целью кооперации в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.

Научно-методическое обеспечение

1.Консультационная помощь в определении тем педагогических исследований в рамках проекта (на основе данных диагностики и самодиагностики).

2. Организация и проведение методологического семинара «Теоретические основы внедрения рефлексивной  модели профессионального развития педагогов как средства формирования исследовательской компетенции учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.».

3. Организация и проведение герменевтического семинара «Сущность и значимость формирования исследовательской компетенции учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.».

Работа с педагогами

1.Входная самодиагностика:

-рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений;

-уровня педагогической деятельности;

-уровня педагогического опыта.

2.Освоение:

- цикла формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся ;

-технологии рефлексивного анализа педагогической деятельности.

3. Организация постоянно действующего семинара «Профессиональное мастерство педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности, направленное на  формирование и

развитие исследовательской компетенции учащихся».

4. Организация тренингов «Определение затруднений в профессиональной деятельности педагогов».

Работа с учащимися

1.Организация Школы саморазвития для учащихся 2-3 (1) ступени общего среднего образования.

2.Создание (совершенствование) креативной образовательной среды для учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую и социально активную деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение

1.Определение диагностических методик, необходимых для выявления уровня сформированности рефлексивной компетентности субъектов инновационной деятельности.

2. Осуществление входной диагностики субъектов инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой инновационного проекта.

Планируемые результаты

1.Выявлен уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности;

уровень педагогического опыта.

2. Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов, направленной на формирование и

развитие исследовательской компетенции учащихся.

3. Организовано обучение педагогов в рамках проекта и на основе диагностики.

4.Модель креативной образовательной среды для учащихся, организованной  посредством включения в проектно-исследовательскую и социально активную деятельность.

5.План работы Школы саморазвития.

Практический (февраль 2017-декабрь 2018)

Основные направления

Мероприятия

Организационно-управленческое обеспечение

1. Организация деятельности  инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

-экспертная оценка материалов инновационной деятельности, предоставляемых на педагогические советы;

- экспертная оценка материалов педагогического опыта, рекомендуемых для печати, для участия в конкурсах методических разработок, семинарах, конференциях и т.д.;

-утверждение тем индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта;

-составление и анализ промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и УО.

2.Проведение педагогических советов «Презентация образцов эффективного педагогического опыта, обеспечивающего формирование исследовательской компетенции  учащихся».

3. Создание условий для повышения квалификации педагогов в области осуществления инновационной деятельности:

-внутри УО (тренинги, семинары, УДИ);

-вне УО (ИРО, АПО и др.)

4. Создание условий для реализации педагогических инициатив.

5. Создание условий для эффективной работы методического (виртуального)  кабинета (ресурсного центра и т.п.), предоставляющего учебно-методические материалы для участников инновационной деятельности.

Информационно-аналитическое обеспечение

1.Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:

-информирование педагогической общественности о ходе инновационной деятельности;

-предоставление информации на сайт УО о реализации проекта;

-создание банка данных эффективных образцов педагогического опыта, обеспечивающего формирование исследовательской компетенции учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.;

-предоставление научно-методических материалов инновационной деятельности в методический (виртуальный) кабинет;

-трансляция эффективных образцов инновационного  педагогического опыта (локальный печатный орган, и т.д.).

2. Организация онлайн-конференций, вабинаров, диспутов и др.

3. Консультирование по вопросам осуществления инновационной деятельности в онлайн-режиме.

4. Поддержка сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности, основанного на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности, и направленного на формирование эффективного педагогического опыта в области формирования исследовательской компетенции учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия.

Научно-методическое обеспечение

1. Консультационная помощь по вопросу организации и проведения постоянно действующего семинара, учебных деловых игр, программы работы творческих и проблемных групп.

2. Организация консультирования по вопросу определения программы и плана реализации индивидуальных педагогических исследований в рамках инновационного проекта.

3. Проведение методологического семинара «Рефлексия педагогической деятельности как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога».

4. Проведение методологического семинара «Актуализация рефлексивности педагога

Работа с педагогами

1. Организация постоянно действующего семинара «Эффективные методы профессионального обучения  и развития педагогов в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся».

2. Организация Школы супервизоров (модераторов, наставников, менторов).

3. Определение тематико-содержательных направлений для работы супервизоров.

4. Проведение индивидуального педагогического исследования в рамках инновационного проекта и в соответствии с выявленным проблемным полем профессиональной деятельности.

5.Учебная деловая игра «Разработка критериев эффективности педагогической деятельности в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся».

6. Учебная деловая игра «Технология оформления педагогического опыта».

7.Проведение семинара-практикума  «Организационно-методические условия аттестации педагогических работников».

8. Групповая работа педагогов в рамках методических творческих формирований по оформлению индивидуального педагогического опыта.

9. Индивидуальная работа педагогов по оформлению инновационного педагогического опыта.

Работа с учащимися

1.Социально активная деятельность детско-взрослых сообществ в соответствии с направлениями работы в рамках креативной образовательной среды учреждения образования.

2.Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках креативной образовательной среды учреждения образования.

3. Функционирование Школы саморазвития для учащихся.

4. Реклама деятельности научного общества учащихся и музейной комнаты.

5.Проведение недели исследовательских работ;

6. Организация работы пресс-центра

7. Формирование духовно-нравственных традиций на заседаниях клуба « Доброе сердце»

8. Участие в научно-практических конференциях,

9. Разработка проекта  по изучению культурного наследия Гродненщины

Психолого-педагогическое сопровождение

1. Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2. Оказание консультативной помощи педагогам и учащимся по вопросам самодиагностики.

3. Просветительская работа в области повышения эффективной педагогической деятельности в рамках проекта.

4. Индивидуальное консультирование педагогов, участников инновационной деятельности, по психолого-педагогическим вопросам в рамках проекта.

5. Содействие созданию психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников инновационного проекта, основанной на принципах сотрудничества, сотворчества, конструктивного разрешения проблем профессиональной деятельности (психологические тренинги).

Планируемые результаты

1. Определенный уровень сформированности (более высокий) у педагогов, участников инновационной деятельности:

-рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений и навыков;

-уровень педагогической деятельности;

-уровень педагогического опыта.

2. Программа и план, промежуточные итоги реализации индивидуальных педагогических исследований участников инновационной деятельности.

3. Оформленный индивидуальный педагогический опыт учителей, направленный на формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся.

4. Апробированные на практике механизмы представления, трансляции, популяризации образцов эффективного педагогического опыта (уроки, публикации, сборники, дидактические разработки, сайты, блоги и др.).

5. Банк образцов эффективного педагогического опыта УО в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся.

6. Разработки методического кабинета.

7. Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта.

8.Проекты (мини-проекты) учащихся.

Обобщающий (январь 2019 – май 2019)

Основные направления

Мероприятия

Организационно-управленческое обеспечение

1. Организация деятельности инновационно-экспертного совета учреждения образования по направлениям:

-анализ, экспертная оценка полученных результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями проекта;

-составление и анализ итоговых  отчетов о результатах инновационной деятельности участников инновационной деятельности и УО;

-презентация, содействие распространению образцов эффективного педагогического опыта (выставки, электронные материалы, открытые заседания творческих групп и др.);

-подготовка методических материалов по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику;

-обобщение инновационного опыта УО.

2. Проведение педагогических советов по итогам и распространению инновационного опыта.

3. Организация мероприятий по представлению инновационного опыта:

-методические декадники;

-серии открытых уроков и мероприятий;

-семинары и др.

4. Организация мероприятий по обмену инновационным опытом с УО, работающими по аналогичной инновационной модели.

5. Внесение корректив в Программу развития учреждения образования, изменение модели педагога в соответствии с эффективными результатами инновационной деятельности.

Информационно-аналитическое обеспечение

1. Организация деятельности информационно-аналитического центра по направлениям:

-информирование педагогической общественности о результатах инновационной деятельности;

-предоставление информации на сайт УО о результатах реализации проекта;

-пополнение банка данных эффективных образцов педагогического опыта;

-трансляция эффективных образцов педагогического опыта как в информационной поле УО, так и региона, республики.

2. Организация онлайн-конференций, вабинаров, диспутов и др. по результатам инновационной деятельности.

3. Популяризация, рекламные акции, отражающие профессиональные достижения, эффективный педагогический опыт участников инновационной деятельности и УО в целом.

Научно-методическое обеспечение

1. Консультационная помощь по вопросам:

-анализа и систематизации материалов по итогам реализации инновационной деятельности;

-оформления индивидуального педагогического опыта участников инновационной деятельности;

-систематизации и обобщения материалов индивидуальных педагогических исследований  в рамках проекта;

-разработки плана презентации и механизмов трансляции образцов эффективного педагогического опыта.

2. Консультационная помощь при подготовке отчетных материалов по итогам реализации инновационного проекта.

3. Проведение методологического семинара «Инновационная компетентность как фактор непрерывного профессионального развития и субъектов образовательного проекта».

Работа с педагогами

1. Итоговая самодиагностика:

-рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений;

-уровня педагогической деятельности;

-уровня педагогического опыта в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся.

2.Анализ и систематизация результатов инновационной деятельности.

3.Оформление и презентация индивидуального опыта педагогической деятельности (по 2-3 проблемам).

4. Анализ и систематизация результатов индивидуальных педагогических исследований в рамках проекта.

5. Разработка и предоставление отчетных материалов по результатам инновационной деятельности.

6. Организация и проведение мероприятий по презентации образцов эффективного педагогического опыта:

-выставки методических материалов, электронных разработок, пособий, статей, дидактических сборников и др.;

-проведение серии открытых уроков и мероприятий, отражающих эффективный опыт индивидуальной профессиональной деятельности;

-подготовка и проведение мастер-классов, открытых заседаний творческих групп, педагогических студий, клубов и др.

Работа с учащимися

1.Диагностика уровня сформированности акмеологической позиции учащихся.

2.Представление результатов (проектов) социально активной деятельности детско-взрослых сообществ.

3.Представление результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся.

4.Обобщение и представление результатов деятельности Школы саморазвития для учащихся.

5.Результативность участия в научно-практических конференциях;

6.Отчет по экскурсионной деятельности с целью изучения культурного наследия;

7.Анализ эффективности участия в благотворительных акциях, концертах

Психолого-педагогическое сопровождение

1.Осуществление итоговой диагностики в соответствии с критериями инновационного проекта.

2. Проведение психологических тренингов, направленных на формирование микроклимата, ориентированного на обмен инновационным опытом и сотрудничество.

3. Консультационная помощь по вопросам продолжения личностно-профессионального развития педагогов, завершивших реализацию инновационного проекта.

Планируемые результаты

1.Выявлен итоговый уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности;

уровень педагогического опыта.

Определена динамика диагностических показателей и мера их соответствия критериям и показателям проекта.

2. Выявлен итоговый уровень сформированности и

развития исследовательской компетенции учащихся, гражданской культуры.

Определена динамика диагностических показателей и мера их соответствия критериям и показателям проекта.

3. Оформленный индивидуальный педагогический опыт (по 2-3 проблемам) участников инновационной деятельности.

4.Сборники образцов эффективного педагогического опыта УО.

5. Справка об итоговых результатах реализации инновационного проекта.

6. Методические материалы по внедрению апробированной инновационной модели в образовательную практику.

7. Банк образцов эффективного педагогического опыта УО в области формирования и

развития исследовательской компетенции учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.