Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Какую платную образовательную услугу для взрослого населения Вы хотели бы получить в нашем учреждении образования?
Всего 802 человека
Голосование
Форма проведения платной образовательной услуги
Всего 750 человек
Голосование
Время организации платной образовательной услуги
Всего 750 человек

Методическая работа

Дата: 12 сентября 2019 в 20:44, Обновлено 14 сентября в 16:05

Структура и регламент методической сети гимназии в 2021/ 2022 учебном году

Форма

Регламент проведения

Методический совет

один раз в четверть

Предметные методические объединения

один раз в четверть

Методическое объединение классных руководителей

один раз в четверть

Научное общество учащихся «Эвристенок » на І ступени обучения и воспитания

один раз в четверть

Научное общество учащихся «Эврика» на ІІ и ІІІ ступенях обучения и воспитания

один раз в четверть

Проблемная группа «Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности»

один раз в четверть

Творческая группа «Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности»

один раз в четверть

Школа эффективного педагогического опыта

один  раз в четверть

Школа молодого учителя «Надежда»

один  раз в четверть

Список руководителей методических структур в 2021/2022 учебном году

Методическое объединение учителей филологов

Колесник С.С., учитель русского языка и литературы

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики;

Терехова И.Т., учитель математики

Методическое объединение учителей предметов естественнонаучного и обществоведческого цикла

Карп О.А., учитель истории

Методическое объединение учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения

Криницкая Т.Ф., учитель музыки

Методическое объединение учителей иностранного языка

Павлюкевич Т.В., учитель английского языка

Методическое объединение учителей начальных классов, учителей-дефектологов, воспитателей ГПД

Голубович Т.В., учитель начальных классов

Методическое объединение учителей физической культуры и здоровья

Хомбак Н.А., учитель физической культуры и здоровья

Методическое объединение классных руководителей ІІ и ІІІ обучения и воспитания

Жук А. Ч., учителя русского языка и литературы

Методическое объединение классных руководителей І ступени обучения и воспитания

Медяновская М.С., учитель начальных классов

Творческая группа «Создание информационной образовательной среды гимназии для организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Якусевич Т.И., учитель английского языка

Школа передового педагогического опыта

Горошко А.Н., учитель английского языка

Школа молодого учителя

Лещевич Ольга Яновна, учитель белорусского языка и литературы

Циклограмма методической работы в Гимназии №6 г. Гродно

на 2021/2022 учебный год

Методическая тема гимназии на 2021/2022 учебный год.

Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогических работников в вопросах освоения и внедрения в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для улучшения качества организации образовательного процесса и в целом для обучения, развития и воспитания обучающихся.

Задачи методической деятельности гимназии:

- повышение мотивации педагогов в освоении новых образовательных технологий, реализующих компетентностный подход в образовании, совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;

- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно-коммуникационных технологий

- стимулирование профессионально-личностного роста педагогов и обеспечение их творческой самореализациина основе обмена опытом, самообразования, участия в методических мероприятиях различных уровней;

- обобщение и распространение педагогического опыта в образовательном процессе;

Функции управления

Месяцы

Информационно-

аналитическая

Мотивационно-

целевая

Планово-

прогностическая

Организационно-

исполнительская

Контрольно-

оценочная

Регулятивно-

коррекционная

1

2

3

4

5

6

7

Август

Определение затруднений педагогов при организации образовательного процесса.

Определение цели совместно с педсоветом.

Составление календарного плана работы на 1-ое полугодие;

составление плана реализации задач методической работы в гимназии; составление методической сети гимназии.

Организация деятельности по реализации экспериментального проекта «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023) и инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций учащихся учреждения общего среднего образования»

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами: знакомство с учебным заведением, его традициями.

Помощь молодым в планировании учебно-воспитательной деятельности.

Организация работы МФ. Проведение заседания МС «Организация методической работы в 2021/2022 учебном году»

Смотр готовности к новому учебному году предметных кабинетов, ИБЦ.

Организация контроля за подготовкой и посещаемостью педагогами августовских секций.

Внесение дополнений в годовой план работы гимназии, в план работы МС, методического кабинета.

Внесение (при необходимости) коррективов в локальные нормативные документы.

Сентябрь

Анализ диагностических материалов для организации работы по повышению профессиональной компетентностипедагогов.

Совместно с педагогическим коллективом определение целей и задач работы по самообразованию.

Определение задач работы научного общества учащихся.

Совместно с педагогами определение  тем по самообразованию с учетом общегимнозической проблемы и на основании итогов диагностики.

Планирование методической учебы учителей.

Совместное с психологом планирование работы СППС.

Составление перспективного графика повышения квалификации.

Составление перспективного графика повышения квалификационной категории.

Организация работы ресурсных центров.

Индивидуальные консультации с руководителями МФ по вопросам организации дифференцированной работы с педагогами.

Составление графика заседаний МФ. Обсуждение и утверждение планов работы в МФ

Организация работы педагогов с одаренными детьми.

Организация работы по написанию исследовательских работ учащихся.

Организация работы Недели Спорта и Туризма.

Ознакомление с рекомендациями августовских секций учителей.

Анализ и корректировка планов работы МФ.

Индивидуально-коррекционная работа с педагогами и учащимися - делегатами на областную научно-практическую конференцию «Хрустальная Альфа».

Октябрь

Создание условий для работы педагогов по самообразованию (оказание помощи в подборе литературы, составление индивидуального плана).

Учет пожеланий педагогов при планировании работы на осенние каникулы

Планирование работы коллектива на осенние каникулы.

Подготовка консилиума по адаптации учащихся 5 классов 

Индивидуальная работа с аттестуемыми учителями.

Дифференцируемые консультации с различными группами педагогов по организации образовательного процесса.

Организация работы Недели начальной школы.

Тематический контроль “Адаптация учащихся пятых классов”

Контроль за проведением первого этапа республиканской олимпиады.

Внесение коррективов в работу педагогов по вопросам самообразования (по мере необходимости)

Ноябрь

Анализ работы коллектива за первую четверть, участия педагогов в работе методических формирований

Определение направлений работы по обобщению опыта

Составление плана-алгоритма по обобщению опыта

Организация работы предметной недели МИФ.

МС.

1.Система педагогической деятельности по созданию необходимых условий для решения задач медиаобразования учащихся.

2. Подготовка к проведению методической недели «Презентация эффективного передового педагогического опыта в реализации образовательного процесса посредством                       интернет-технологий, как условие формирования ключевых компетенций»

Работа МФ.

Фронтально-обзорный контроль за работой вновь прибывших учителей.

Персональный контроль за работой молодых педагогов.

Персональный контроль за работой аттестуемых учителей

Тематический контроль “Адаптация учащихся 10 классов”

Корректировка программ педагогов по обобщению опыта.

Декабрь

Анализ общешкольных материалов, представленных на тематический педсовет.

Сбор информации (по основным показателям) о работе гимназии за 1-ое полугодие и ее анализ.

Учет пожеланий педагогов при планировании работы на зимние каникулы.

Совместно с педагогами учебного заведения определение путей наиболее эффективного решения проблем, затруднений, выявленных в ходе освоения современных образовательных технологий

Создание условий педагогам для подготовки учащихся к третьему этапу республиканской олимпиады.

Составление плана работы коллектива на зимние каникулы.

Составление календарного плана работы на 2-ое полугодие.

Дифференцированная работа с группами учителей по совершенствованию педагогического мастерства (по итогам 1-го полугодия).

Методическая неделя «Презентация эффективного передового педагогического опыта в реализации образовательного процесса посредством                       интернет-технологий, как условие формирования ключевых компетенций»

Подготовка консилиума по адаптации учащихся 10 классов

Педагогический совет по воспитательной работе

Итогово-промежуточные собеседования с руководителями МФ о находках в методах преподавания, об освоении педагогических технологий, о реализации индивидуальных планов самообразования, о возникших затруднениях в ходе работы.

Персональный контроль за работой аттестуемых учителей.

Внесение коррективов в работу педагогов по организации работы с одаренными учащимися

Январь

Анализ итогов работы коллектива над единой методической темой.

Анализ выполнения всех планов и принятых решений за 1-ое полугодие.

Анализ первого и второго этапов республиканской олимпиады.

Создание условий каждому педагогу для участия в НПК .

Создание условий педагогам для подготовки учащихся к четвертому этапу республиканской олимпиады.

Организация работы предметной недели иностранных языков.

Индивидуальные консультации педагогов, принимающих участие в НПК

Проведение заседания МС

1. Эффективность методического сопровождения образовательного процесса  за I полугодие 2021/2022 учебного года.

2. Анализ результативности работы педагогического коллектива с одаренными учащимися за первое полугодие. О проведении внутригимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся II ступени обучения.

3. Об итогах проведения методической недели «Презентация эффективного передового педагогического опыта в реализации образовательного процесса посредством                       интернет-технологий, как условие формирования ключевых компетенций»

4. Подготовка к проведению педагогического совета «Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся»

Тематический контроль: «Качество работы МО иностранных языков»

"Повышение квалификации педагогов"

Тематический контроль “Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации”.

Корректировка (по мере необходимости) годового плана работы гимназии

Февраль

Анализ работы учителей-наставников.

Организация работы предметной недели белорусского языка и литературы, русского языка и литературы.

Оказание помощи педагогам в подготовке к тематическому педсовету.

Контроль за проведением внутригимназической олимпиады по учебным предметам для учащихся II ступени обучения

Внесение (при необходимости) коррективов в план работы по самообразованию учителей.

Март

Анализ материалов, представленных психологом, руководителями МО, учителями, библиотекарем, к тематическому педсовету.

Анализ материалов творческих отчетов учителей по вопросам самообразования.

Планирование работы на весенние каникулы.

Определение учителей и классных руководителей для работы в будущих пятых классах. Составление графика взаимопосещения уроков в 4-ых классах и контроль за его реализацией.

Планирование работы педколлектива на весенние каникулы.

Подготовка диагностических материалов по планированию работы гимназии на следующий год.

Определение форм отчетов учителей по вопросам самообразования, руководителей МФ.

Организация и проведение панорамы методического мастерства «Без творчества нет педагога».

Организация работы предметной недели английского языка.

 Проведение гимназической НПК.

Тематический контроль: "Качество проведения  урока".

.

Апрель

Анализ областной олимпиады для учащихся II ступени.

Анализ проведения методической недели.

Определение целей, задач проводимой диагностической работы, постановка их перед педагогическим коллективом

Педагогический совет

«Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся как  средство формирования самореализации и саморазвития»

МС.

1.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся посредством технологии визуализации учебной информации.

2. Опыт педагогической деятельности как основа непрерывного образования. Разработка методических рекомендаций по выявлению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

Организация работы предметной недели истории и обществоведения. Организация работы предметной химии, биологии, географии.

Организация творческих отчетов учителей по вопросам самообразования.

Ознакомление педагогов с Правилами аттестации, перевода, организации экзаменов и выпуска учащихся.

Оформление материалов по обобщению опыта работы.

Консультирование педагогов по подготовке учащихся к экзаменам.

Организация методической выставки Презентация материалов самообразовательной деятельности педагогов - выставка «Палитра мастерства

Тематический контроль “О работе аттестационной комиссии”

Обсуждение и внесение дополнений в отчеты руководителей МФ о проведенной работе.

Май

Анализ материалов отчетов руководителей МФ о проделанной работе.

Систематизация представленных материалов к методическому форуму по итогам работы года.

Анализ методической работы за год.

Анализ работы с одареннымиучащимися

Учет замечаний, пожеланий членов коллектива о работе учебного заведения при планировании работы на следующий год (исходя из материалов диагностики)

Обсуждение с руководителями МО, членами администрации, учителями проекта годового плана.

Обсуждение итогов инновационной работы.

Подготовка проекта разделов годового плана (методическое обеспечение образовательного процесса, работа с кадрами)

Организация итоговых заседаний МО.

Организация и проведение итогового заседания МС «Итоги методической работы гимназии в 2022 /2023 учебном году и задачи на следующий год»

Подготовка и отбор материалов к районной педагогической выставке.

Участие в работе методического форума.

Организация работы недели туризма и краеведения.

Фронтально-обзорный контроль "О содержании и качестве методических материалов за год"

Доработка проекта годового плана

Июнь - июль

Анализ материалов, представленных на выставку к педсовету по итогам работы года.

Анализ итогов учебного года

На основании анализа работы МФ составление памяток, алгоритмов и подбор литературы по вопросам самообразования.

Подготовка проекта разделов годового плана (методическое обеспечение образовательного процесса, работа с кадрами)

Проведение итогового педсовета.

Индивидуальные консультации для педагогов по подготовке к участию в августовских районных (городских) конференциях.

Подготовка гимназии к районным секциям.

Корректировка анализа работы гимназии за прошлый учебный год.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.